Долгое время психическое здоровье было темой, которая сознательно игнорировалась, чего бы вы ни касались в индустрии развлечений. Артистов часто превозносят за то, что они вкладывают душу и сердце в свою работу и порой делятся чем-то сугубо личным со своей аудиторией. Но как ни странно, видеть тех же артистов, публично рассказывающих о своей психологической борьбе, было в какой-то степени табу, хотя истории о злоупотреблении наркотиками, во всех их проявлениях, настолько распространены, что вряд ли кто-нибудь в удивлении поднимет бровь.

К счастью, все больше и больше артистов рассказывают о своих трудностях, касающихся психического здоровья, делясь своими историями, мужественно помогая продвигать принятие и дальнейшее обсуждение психологических проблем. Крис Корнер (Chris Corner), основатель IAMX – один из тех артистов, кто публично рассказал о своей борьбе. Он боролся с депрессией долгие годы, и его последний альбом – «Alive In New Light» – не мог бы иметь более подходящего названия. Музыкант оставил позади мрачные моменты своего прошлого, и отпраздновал эту личную, а также и творческую трансформацию мощным возвращением в царство альтернативного электронного звука, доказывая свое безоговорочное превосходство в этом жанре.

Депрессия и путь к исцелению создателя IAMX – Криса Корнера

Пожалуй, одним из наиболее значимых треков, посвященных его пути преодоления своей депрессии и последующему внутреннему перерождению, является новый сингл Mile Deep Hollow (Яма, глубиной в милю) – очень личный анализ проблемы, который стал не только описанием внутренней жизни Криса, но также одой своим преданным поклонникам, когда он поет:

Спасибо, ты должен знать, что это ты вытащил меня из ямы глубиной в милю. И я люблю тебя. Ты привел меня домой, вытащив из ямы…

Изобразительное искусство всегда было тесно связано с его проектом IAMX, а видео на песню Mile Deep Hollow – это потрясающее отражение той темноты и беззащитности, охвативших Криса в его борьбе за освобождение от своих демонов, удушья и чувства утопания – все это запечатлено в замедленном действии, когда он прыгает сквозь стеклянную стену в конце.

Мы сидели с бывшим идейным вдохновителем группы Sneaker Pimps (Прим. переводчика: Sneaker Pimps — британский трип-хоп-коллектив, образованный в городе Рединг в 1995 году. На первом альбоме «Becoming X» пела Келли Дейтон. Начиная со второго альбома «Splinter» место вокалиста занял Крис Корнер, а саунд коллектива стал ближе к стилю трип-хоп.) и говорили о его долгом пути к выздоровлению, его больших шагах к свету и преодолении трудностей, как личных, так и творческих. Большая часть этого обновления также означает принятие того факта, что этот путь требует времени. Времени, проведенного Крисом Корнером в его новоприобретенном доме в Калифорнии, после переезда из предыдущего дома в Берлине. Борьба с тьмой, долгое время окружающей его, впоследствии отразилась в его замедленных движениях на видео трека Mile Deep Hollow, где Крису, в конце концов удается сделать прыжок вперед и оставить своих демонов позади – разбитых на куски.

Вспоминая тот долгий процесс выздоровления, Корнер говорит:

У меня был период в три или четыре года, который был довольно жестким, я преодолевал кризис. Я думаю, лучше всего так это описать. Хотя обо мне говорили тогда, что это срыв – выгорание, ломка, депрессия – все вместе, я на самом деле вижу, что это, пожалуй, лучшее, что когда-либо происходило со мной. Одна из самых необходимых вещей в творчестве, которые произошли со мной как с артистом. И лично, как с человеком. Это дало мне новую установку. Мне понадобилось длительное время, чтобы осознать это. И понимание стало для меня первым большим шагом. Признание, что ты болен, и потому восприятие всего сильно искажено.

Исправление сломанного

Как общество, мы все еще далеки от понимания нашего психического здоровья и такого же заботливого отношения к нему, как к физическому состоянию тела. Несмотря на то, что мы знаем о социально-культурных изменениях и проблемах, сталкиваясь с ними ежедневно, и о той постоянной необходимости «вписываться», «идти в ногу» и «преуспевать» в нашем стремлении достичь следующего уровня счастья, все еще проще признавать, что мы боремся с физическими, а не умственными проблемами, которые мы, вероятно, испытываем. Нечто физически сломанное легче исправить, чем справиться с глубинными проблемами души и эмоциональным дисбалансом.

Chris Corner говорит нам, почему на его взгляд это глупо:

Мы рассматриваем мозг или ум, как некое отдельное, наделенное душой, существо, и о котором не надо заботиться так же, как о теле. Совершенно глупо. Это то же самое. Мы создали такой образ своего «я», которое витает где-то там вокруг, и его необходимо просто затащить обратно в биологическое тело, а это первый шаг к депрессии. Да, существуют психологические шаблоны и когнитивно-поведенческая терапия, с помощью которых нужно перепрограммировать свои пути, чтобы биология могла нагнать свое и выправиться. Но, в конце концов, это наука, и для меня это стало огромным облегчением. Год или два это смущало меня, но я понятия не имел, что, черт возьми, со мной происходит. Думаю, многие проходят через подобное. А когда я разобрался, что это такое, то понял: единственное, что я мог сделать – это положиться на опыт науки и медицины, и тысячи и тысячи лет, в течение которых люди совершали определенные вещи, чтобы помочь своему уму, вместо того, чтобы думать, что я смогу решить эту проблему сам. Решение получить помощь – это самый большой шаг, я думаю.

Путь к выздоровлению очень индивидуален для каждого, кто борется с депрессией, Крис Корнер хорошо знает это:

Рецепт выздоровления и исцеления очень специфичен. Поэтому он такой запутанный и требует столько времени. Это не то, что: «Эх, вот проснусь завтра утром – и все кончено …» Так не бывает. Мы все привыкли к медицине в том смысле, что идем к врачу и вылечиваемся за неделю или около того. Так не получается, и должен сказать, мне это было совсем не понятно. Я думал, что просто вернусь к себе прежнему в один «клик»… но этого не случилось.

Как фронтмен своего электронного проекта IAMX, музыкант столкнулся не только с проблемами в поисках помощи и выздоровлении как человек, но и с влиянием своего умственного состояния на творчество и процесс создания музыки:

Часть творчества артиста глубоко связана с проблемами уверенности в себе, сомнения в себе и колебаниях своего эго. Вы постоянно проходите через это в своей деятельности. Но вы делаете эту работу, потому что она и есть ваша сущность. Это цикл ощущения себя великим и ощущения себя ничтожным. Может быть, это немного сложно, чтобы разобраться. Я много работал над самоподчинением, принятием себя и любовью к себе, а также над состраданием к себе. Это может стать огромным шагом к исцелению, потому что одна из самых больших проблем – это просто спуститься вниз и позволить себе исцелиться. Любовь к себе занимает большую часть этого.

Глоток свежего воздуха

Работая над своим восьмым альбомом Alive In New Light (Жив в новом свете), певец-затворник смог снова начать открыто общаться, вплоть до сотрудничества с известной художницей-галеристкой и тату-мастером – Кэт Фон Д (Kat Von D).

Этот процесс сначала заставил Криса Корнера нервничать, он признается:

Если я сотрудничаю с кем-то, это всегда немного неловко для меня, так что, если человек не является «настоящим», это не продлится очень долго. К счастью, она очень искренняя и очень талантливая. Теперь она мой новый друг. Она абсолютно помешана на «инди» и альтернативной музыке. Она поняла энергетику и атмосферу проекта, поэтому довольно скоро я собственно и пригласил ее поработать со мной.
Она немного волновалась, и я волновался, что люди могут воспринять это как циничный промоушен. Мы оба терпеть не можем фигню. Она очень увлеченный человек. Я тоже. Мы действительно можем объединиться в искусстве и идти туда прямой дорогой. Это был реально глоток свежего воздуха для моего проекта и в общественной жизни.

В начале 2019 г. IAMX отправится в еще один тур по Европе. Хотя долгое пребывание на гастролях является серьезным испытанием во многих отношениях, Крис Корнер замечает, что в то же время это приносит много радости группе:

Поездка на гастроли – это немножко напоминает уход на войну. Твой быт становится очень простым и однообразным. С одной стороны – это удобно, но ты постоянно повторяешь одни и те же шутки. Уровень общения опускается до детского. Мне это нравится, потому что в студии я слишком много думаю, слишком увлечен психологией, читаю книги и очень взрослый. А в дороге получаю огромное облегчение. Все сплачиваются в общих глупостях и во всяких безобразиях. Вот почему нам так весело. Также выходы на сцену, театральность, живость и эмоциональность – все это часть детского чувства игры. Мы заряжаемся от всего этого.

На грани легкости и глубины

Несмотря на то, что он необычайно вдумчивый, умный и красноречивый собеседник, нельзя также не оценить и прекрасное чувство юмора Криса Корнера, что сразу становится заметным в разговоре с ним. Случается ли так, что иногда люди ошибочно воспринимают его как «слишком серьезного»?

Я не всегда такой серьезный в обществе. Если я даю интервью, мне приходится сдерживаться и глубоко копать, чтобы выглядеть относительно вдумчивым. Я вечно балансирую между желанием быть легким и смешным и желанием очень быстро «углубиться в детали». Я считаю эти грани неразделимыми. Я не люблю фигню. Я не люблю болтать о чепухе. Иногда я думаю, что могу показаться даже чересчур серьезным.

Если он не слишком погружен в освоение царства звука или детские шалости на гастролях, страсть Криса Корнера к чтению книг по психологии и философии остается неизменной. Узнав много о себе на своем пути к выздоровлению за последние несколько лет, Крис рассказывает, что книга Карла Юнга «Архетипы и коллективное бессознательное» (The Archetypes and the Collective Unconscious) оказала на него большое влияние:

Когда я был в глубокой депрессии, я погрузился в эту слегка мистическую психологию Юнга, которую он предлагает как противоядие от Фрейда и проблемы отцов и детей. Во многом оно связано с идеей единого поля, которая мне до сих пор симпатична. Я воспитан как на науке, так и на искусстве. Даже несмотря на то, что всему этому еще не дано определение, я чувствую – в этом едином поле что-то есть, и мы ощущаем нечто коллективно бессознательное, но пока не можем в нем разобраться. Как художник, я чувствую, что я постоянно связан с чем-то подобным, но это, вероятно, высшая материя, насколько я это понимаю. Мне кажется очевидным, что все взаимосвязано. Например, я и вот этот стол являемся единым целым. Мы все взаимосвязаны. Я – это вы. А вы – это я.

Говоря о связи с другими людьми, во время предстоящего гастрольного тура с Mile Deep Hollow фанатам IAMX удастся принять участие в специальной дискуссии, что наверняка привлечет больше внимания к проблемам психического здоровья; в определенные расписанием дни, при поддержке фонда YouRock Foundation (Прим. переводчика: Фонд YouRock был создан в США, чтобы служить убежищем для тех, кто пострадал от депрессии или страдает в настоящее время. Используя музыку в качестве фона, You Rock стремится вытащить страдающих из тьмы и показать им возможности двигаться по жизни вперед.)

Цель семинаров – распространить знание по этому вопросу и привлечь группы и отдельных музыкантов для большего накала интереса к обсуждениям.




Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉