У Foo Fighters выходит новый альбом, документальный фильм, а этим летом они станут хэдлайнерами фестиваля T in the Park. На группу оказывается большое давление. Дейв Грол чувствуется себя слегка напряженно.

В баре частного кинотеатра в центре Лондона Foo Fighters общаются с прессой и представителями звукозаписывающих компаний. Недавно закончился показ документального фильма об основании группы бывшим барабанщиком группы «Нирвана» Дейвом Гролом после самоубийства Курта Кобейна в 1994 году.

Foo Fighters: интервью (2011)

Фильм Back And Forth рассказывает историю пятерки из Лос-Анджелеса с момента ее появления в 1995 году и вплоть до двух концертов на стадионе Уэмбли в 2008 году, то есть как раз до начала работы над новым седьмым альбомом Wasting Light.

Режиссер фильма Джеймс Молл также предложил взглянуть на Грола немного по-другому: бесспорно, он один из положительных героев рока, но в то же время целеустремлённый лидер, который жетско руководит Foo Fighters, чей состав лучше всего определяется термином «непостоянный».

«Забавно, он совершенно не типичный представитель рок-н-ролла, — говорит 41-летний певец, обсуждая Молла. И тут же поспешно добавляет, чтобы никто не подумал, что нерокеры – это не круто: – Он отличный парень»

Молл, продолжает Грол, делал «тяжелые фильмы. Он снял «Последние дни» о Холокосте. И за это получил своего «Оскара». Он никогда не снимал легкомысленные музыкальные картины. Поэтому он не хотел знать, как мы пишем музыку. Ему нужно было знать, зачем мы это делаем. Ему было совершенно все равно, как я сочиняю припевы. Он хотел знать, про что они. Ему были по барабану разные безумные гастрольные байки. Он хотел знать о том, как мы относимся друг к другу, как люди. Так что фильм уделяет большое внимание личным взаимоотношениям, такого я себе даже и представить не мог».

Foo Fighters: интервью (2011)

Грол признал, что испытывал некий дискомфорт, когда видел интервью с бывшими членами группы и слышал мнение его нынешних коллег о их работе в группе. Но остальные члены группы считают, что беспокоится ему не о чем.

«Лично мне не кажется, что Дейв вышел каким-то злодеем в этой истории, — говорит гитарист Крис Шифлетт. – Но я музыкант, и смотрю на все с точки зрения члена группы, особенно, когда назревает конфликт, и кто-то, возможно, не выполняет свою часть работы. Но я знаю, что Дейв щепетильно к этому относится».

«Дейв, как лидер группы, стал лучше, — отметил гитарист Пэт Смир, который также играл на концертах с «Нирваной», и который сам ушел из группы, когда безумный гастрольный график стал для него невыносимым. – Еще он повзрослел, как и все мы. Но он остался все тем же перцем».

«У Дейва есть одна интересная особенность, — добавляет Шифлетт. – С одной стороны, он вроде обычный такой чувак, который, типа, такой «Ого! Как это все со мной произошло…», но с другой стороны, он очень целеустремленный и настоящий трудяга. Он постоянно движется вперед. Я не имею в виду, что он бессердечный и все такое. Он просто очень целеустремленный, и тебе не остается ничего, кроме как либо нестись за ним, либо остаться на обочине».

Фильм Back And Forth также демонстрирует непоколебимую лояльность Грола. Когда барабанщик Тейлор Хокинс угодил в больницу после передозировки в Лондоне в 2001 году, Грол сидел возле его больничной койки до тех пор, пока тот не пришел в сознание. Затем всякая деятельность в группе была приостановлена до того времени, пока Хокинс полностью не восстановился.

Foo Fighters: интервью (2011)

«Это произошло из-за того, что я был полным дебилом, — вспоминает Хокинс. – Вляпался по полной. Мне повезло, я выбрался из этого живым. Это было как удар по башке, типа «Давай, очнись, чувак! Ведешь себя, как недоумок какой-то!» Я только недавно прочел автобиографию Кита Ричардса, он тоже выбирался из всего этого. Кому-то удается, кому-то нет. У меня получилось, и я очень рад, что так вышло».

Грол признает, что ему «было непросто смириться с большей частью фильма. Слышать, как Пэт говорит о своем желании уйти из группы, как Тейлор говорит о том, насколько он меня презирает за то, что я играл на барабанах с Queens Of The Stone Age, как я говорю о том, что нужно к чертям переделать партию барабанов на втором альбоме… » — Он не смог удержаться, чтобы не поморщиться.

Новый альбом, Wasting Light, был записан в гараже дома в Лос-Анджелесе, в котором Грол проживает со своей женой и двумя дочерьми. Впервые с того времени, как он вместе с «Нирваной» записывал Nevermind 20 лет назад, Бутч Виг снова исполнял обязанности звукорежиссера.

Басист культового грандж трио Крист Новоселич принял участие в записи нового альбома, также как и Боб Моулд из панк-рок группы 80-х Hüsker Dü, которую Грол очень любит.

На одном полюсе альбома откровенное панковская White Limo, на другом – потрясающе мелодичная These Days. Это отличный альбом, который отлично сочетает обе эти противоположности, но Грол говорит, что именно это он и пытается всегда сделать. По своему разнообразию «он совсем не похож не первый альбом. И именно такая цель всегда стояла перед нашей группой – не забиваться в замкнутое пространство, где мы могли бы делать только что-то одно. Этот альбом мог бы стать нашим вторым альбомом, или шестым, или четвертым. Для меня он подводит итог всем стремлениям группы сделать офигительно простой, запоминающийся рок альбом».

Foo Fighters: интервью (2011)

Этим летом Foo Fighters отправляются в очередное мировое турне в поддержку своего первого за последние четыре года альбома. Учитывая то, что Грол сейчас привязан к своей семье, будет ли ему тяжело уехать из дома?

«Честно? – улыбнулся он. – У нас большой самолет. Так что летом семья отправится со мной, пока детям не надо ходить в школу. Мы привыкли путешествовать по три месяца, просто уезжать. Но теперь из-за того, что у нас семьи, мы не уезжаем дольше, чем на 12 дней. Так вот».

«К счастью, у нас есть возможность сделать все так, как мы хотим, — добавил он, имея в виду, что общее количество проданных альбомов перевалило уже за 25 миллионов (включая альбомы «Нирваны»), что позволило ему поправить свое финансовое положение. – Я благодарю свою счастливую звезду за каждый прожитый день».

Гастрольные поездки на более короткие сроки «также помогли сохранить состав команды, — продолжил он, немного задумавшись, возможно, вспоминая всех тех музыкантов, которые прошли через Foo Fighters. – Все это может быстро сгореть и развалиться. Но я не позволю этому произойти. Я никому не позволю говорить, что нам делать, а что нет».

Широко улыбаясь, чрезвычайно любезный, но при этом чрезвычайно сосредоточенный Грол вспоминает церемонию вручения наград NME Awards, которая прошла в Лондоне в феврале этого года. Грол получил на ней звание «Богоподобного Гения». Foo Fighters должный были сыграть четыре или пять песен под занавес церемонии. Грол не понял, почему им нужно было играть такой короткий сет. Он вспоминает свой диалог с организаторами.

http://www.muzoko.ru/foo-fighters/foo-fighters-intervyu-2011

«Так что, будем играть в большом зале? «Да». «Так чего бы нам не играть часа 2-2,5?» «Ну, мы прекратим трансляцию в 11». «Да не нужны мне камеры для того, чтобы играть рок-концерт». «Ну, метро в полночь закроется». «ДА НА ХРЕНА МНЕ МЕТРО? Я НЕ СОБИРАЮСЬ НА НЕМ НИКУДА ЕХАТЬ! КАКОГО ХРЕНА??!!!» В итоге Foo Fighters играли почти два часа.

«Никто и никогда не указывал нам, что делать, — отметил он. – Мы сами все создали. Нам помогали в процессе замечательные люди. Я работаю все с тем же менеджером уже 21 год. Да и с бухгалтером тоже. И в нашей семье все прекрасно понимаю, если я вдруг говорю менеджеру «нет». Он знает, что это не капризы звезды. Он всегда знает, почему я говорю «нет». Мне жену на ужин сводить надо».



Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

comments powered by HyperComments