MANIA от Fall Out Boy

10 декабря 2017 г. Патрик Стамп (Patrick Stump) и Пит Вентц (Pete Wentz) из Fall Out Boy выступают на сцене концерта KISS 108 Jingle Ball [Прим. Переводчика: Jingle Ball – ежегодный концерт, проходящий в середине декабря, организуемый американской музыкальной радиостанцией KISS-FM, на различных площадках США. В 2017 г. он проходил в Бостоне, шт. Массачусетс], который давал Capital One [Прим. Переводчика: Capital One Financial Corporation — американская банковская холдинговая компания, специализирующаяся на кредитных карточках, ипотечных кредитах, автокредитах, банковских и сберегательных продуктах] в TD Garden [Прим. Переводчика: ТД-гарден – спортивная арена в Бостоне. Названа в честь спонсора, TD Bank, N.A, и часто называется просто «Гарден» или «Бостон-гарден»]
(Фото: Natasha Moustache/WireImage)

Несмотря на все их музыкальные награды, самым большим достижением Fall Out Boy является то, что в течение 15 лет они сохранили свой статус одной из величайших рок-групп на планете, даже если большая доля их фанатов открыто презирает основную часть их дискографии.

Им некого винить за этот парадокс, кроме себя. Четверка из Чикаго продемонстрировала желание отказаться от внешних атрибутов своих поп-панковских корней уже в своем втором сокрушительно-успешном альбоме 2005 года From Under the Cork Tree (Из-под пробкового дерева), который не только превратил их в факелоносцев-светочей бурлящей, настоянной на попсе, третьей волны субкультуры эмо, но и намекнул на более широкие музыкальные горизонты.

MANIA от Fall Out Boy

С каждым релизом они становились все смелее и грандиознее, сотрудничая с Jay-Z в треке 2007 г. «Infinity on High» (Бесконечность в Небесах) и смешивая помпезность роковой арены с душевной вокальной театрализацией трека 2008 г. «Folie à Deux» (Один психоз на двоих), последней записи, выпущенной перед 4-летней передышкой и плохо принятой публикой.

С момента перегруппировки в 2013 г. музыка Fall Out Boy оказалась особенно противоречивой, так как они фактически отказались от своих корней в треке 2013 года под обманчивым названием «Save Rock and Roll» (Сохраните рок-н-ролл) и его беспорядочное, напыщенное продолжение 2015 г. – «American Beauty/American Psycho» (Американская красотка / Американский псих).

Их самый последний альбом, M A N I A, выполняет функцию «финишной прямой» в этой трилогии периода пост-затишья, завершающей переход группы от «затасканных» эмо-рокеров к масштабным поп-мастерам, собирающим стадионы. Как и его предшественники, MANIA содержит здоровую дозу музыкальных осечек (сбоев) и грубейших текстовых ляпов. Но, несмотря на эти недостатки, альбом представляет собой убедительную, целостную и удивительно приятную композицию.

MANIA от Fall Out Boy

Вам было бы вполне простительно не сделать этого вывода при первом прослушивании, так как Fall Out Boy начинают MANIA с трека «Young & Menace» (Молодые и Опасные), необычайно плохо продуманного экскурса в ярко-выраженную EDM [Прим. Переводчика: от англ. «Electronic Dance Music» — электронная танцевальная музыка не относится к отдельному стилю в музыке, а используется в качестве обобщенного термина для нескольких популярных жанров, таких как хаус, транс, трэп, техно, дабстеп, драм-н-бэйс и множества других] и самую худшую песню в их дискографии.

Эти немелодичные, пресные и невыразительные четыре минуты перечеркивают все достоинства, которые всегда были так характерны для группы. Проникновенный вокал Патрика Стампа ушел в небытие, агрессивные барабаны Энди Херли похоронены под синтезаторными битами и комичными басовыми щипками, а главный лирик Пит Вентц променял свою поэзию «туалетных кабин» в угоду мерзким цитатам Бритни Спирс и классическим рок-отсылкам (типа «Убейте меня дважды, мое имя — Nikki Sixx»), что наверняка будет плохо воспринято целевой аудитории группы.

MANIA от Fall Out Boy

На самом деле, «Young and Menace» оправдывает одно сравнение Mötley Crüe [Прим. Переводчика: Mötley Crüe — американская глэм-метал группа, основанная в Лос-Анджелесе в 1981 году. Группа была создана бас-гитаристом Никки Сиксом и барабанщиком Томми Ли, к которым впоследствии присоединились гитарист Мик Марс и вокалист Винс Нил], где они предположили, что MANIA будет катастрофой наравне с раскритикованным в пух и прах альбомом тех же Crüe – Generation Swine (Поколение свиней) [Прим. Переводчика: седьмой студийный альбом американской хард-рок-группы Mötley Crüe, вышедший в июне 1997 года на лейбле Elektra Records. Это последний диск группы, записанный на этом лейбле]. К счастью, это чуть больше, чем просто утка. Стамп и Вентц забраковали первый проект «Mании» в июле и решили переписать альбом, ускорив работу и перенеся его выпуск с сентября на январь. Остальные девять треков представляют широкий спектр – от темпераментных диджеевских импровизаций (“Champion” (Чемпион) до неистового поп-рока («The Last of the Real Ones» (Последний из настоящих) с псевдодуховными исповедями, которые дают волю фантастической вокальной акробатике Стампа (“Church” (Церковь). Другими словами, они звучат как альбом истинных Fall Out Boy.

Среди поклонников Fall Out Boy всегда будет фракция, которые кричат «предатели!» и ностальгируют по прежнему хрустально-чистому поп-панку их дебютного альбома Take This to Your Grave (Забери это с собой в могилу). Я, пожалуй, один из них. Но Fall Out Boy никогда не шли на поводу у эмо, как их коллеги из Brand New, Taking Back Sunday или Say Anything. Они никогда не притворялись кем-то, они были просто бандой парней, любителей повеселиться, главной целью которых было – донести свою музыку до как можно более широкой аудитории. В середине 2000-х это означало «загнуть» свои навороченные хуки и наклепать яркие однострочные куплеты в купе с витиеватыми гитарными риффами, инструментальными соло и групповым вокалом.

В 2018 году это означает использование синтезаторных хуков, ду-уоп-мелодий [Прим. Переводчика: ду-уоп (англ. doo-wop) жанр музыки, где часть инструментов исполняется вокалом] и разбавление тропикал-хаус [Прим. Переводчика: Tropical House, так же известный как Trop House, является поджанром deep house с элементами dancehall – танцевальная и лаунджевая музыка, характеризующаяся легким битом и сладкозвучными мелодиями] битами для разнообразия размера.

MANIA от Fall Out Boy

В этом смысле MANIA для Fall Out Boy – это скорее новое средство, чтобы выразить те же идеалы, которые были у них с тех пор, как они «лабали» подвальные шоу в пригородах Чикаго, чем ребрендинг. Альбом имеет целью продать чуть более 100,000 копий за первую неделю, что может в третий раз сделать его номером № 1 в чарте альбомов Billboard 200 – вполне себе подвиг в эпоху, когда многие из их соратников продолжают свое мучительное шествие в забвение или прибегают к юбилейным турам, чтобы потешить себя своей былой славой.

Стойкий коммерческий успех Fall Out Boy доказывает, что зрители признают и вознаграждают артистов за их подлинность и музыкальную эволюцию. За последние два года Panic! at the Disco и Paramore – две другие группы, пережившие поп-панковский бум середины 2000-х годов – тоже могут похвастать аналогичным коммерческим и критическим успехом, выпустив альбомы, занимающие топ-позиции в чартах, курсируя в длительных турне и получая восторженные отзывы о своих новых творческих направлениях. Эти артисты приняли свои новые музыкальные образы, а не просто бездушно следуют тенденциям и, в свою очередь, позволили своим поклонникам расти вместе с ними.

Может я выгляжу придурком, но мы все еще живая группа и делаем записи – мы не участвуем в юбилейных турах, – сказал недавно Джо Трохман, гитарист Fall Out Boy в интервью Rolling Stone. – Мы все еще действующая группа. А это непросто.

Он заслужил свое право позлорадствовать. Вместо того, чтобы скатиться на клубный путь, как некоторые из более пуританских панков нашей эпохи, Fall Out Boy все еще штурмуют арены и стадионы своим мощным мировым гастрольным турне, которое стартует в следующем месяце. И, в отличие от своих некогда звездных коллег Maroon 5, которые полностью переродились в шоу Адама Левина [Прим. Переводчика: Adam Levine Show – телешоу лидера группы Maroon 5 и обладателя нескольких Грэмми, Адама Левина, на канале NBC], Fall Out Boy сохранили себя как группу, хотя и совсем другую, нежели 15 лет назад.

Ты последняя из вымирающего вида,
напиши наши имена
на мокром бетоне

– ревет Стамп в песне «The Last of the Real Ones«, в самом жизнеутверждающем в МАНИИ отголоске тех времен более «тяжелых» роковых Fall Out Boy. Нетрудно понять, что он поет о своей группе. Но Стамп, Вентц, Херли и Трохман – не вымирают. Они просто существуют в своем собственном мире.


Источник: Fall Out Boy’s ‘MANIA’ Proves The Value Of Authenticity — www.forbes.com — 22.01.2018.


Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

comments powered by HyperComments