SkrillexСонни Мур — шуплый 24-летний длинноволосый парень, больше известный как Skrillex, хорошо известен каждому любителю музыки. На его страничку в Facebook подписано более 3,5 млн человек, и приблизительно 232 000 обсуждают его прямо сейчас (он имеет больше фанатов, чем Jay-Z или Madonna и его популярность приближается к Джастину Биберу). Огромное количество групп пестрят высказываниями, типа:

— В чем отличие между Богом и Скриллексом? Богов может быть много, а Скрилл — одни.

— Что такое на S начинается, на EX заканчивается и вызывает оргазм? Правильно, Skrillex.

причем в каждой из этих групп, не меньше 40 000 человек. Все это говориться о человеке, бывшем фронтмене гурппы From First to Last, ставшей популярной после выхода альбома «Dear Diary, My Teen Angst Has a Body Count».

Люди, говорящие: «На наших глазах сумасшедший эмо-подросток превратился в дабстеп-метал-парня, бла-бла-бла…», на самом деле ничего не понимают. Мне близки все стили музыки, я люблю любые ритмы. В своих сетах я использую и хип-хоп и техно и мумбатон.

Сонни впервые использовал имя Скриллекс, в 2010 году, когда он записал и выложил в открытый доступ на Myspace.com свой первый мини альбом «My name is Skrillex». Вскоре после этого канадский диджей и продюсер Джоэль Циммерман (Joel Thomas Zimmerman) пригласил его записаться на лейбле mau5trap. Второй мини-альбом «Scary Monsters and Nice Sprites» (Страшные Монстры и Добрые Эльфы) вышел уже в октябре 2010 и, во многом благодаря известности лейбла, уже за первые дни количество продаж только в США перевалило за 500 000 копий. Несмотря на то, что Skrillex получает огромное количество как обожательных, так и резко негативных отзывов, секрет его успеха кроется в отказе позиционировать себя как музыкант одного единственного стиля.

Skrillex

В его необычных сэмплах гармонично соседствуют грубый мужской бас, сметающий все на своем пути, сладкое щебетание, в стиле Daft Punk, старый добрый рок-н-рол, смелая экспериментальная электроника, слышны ритмы регги и мумбатона. Он раз за разом удивляет своих поклонников, то сотрудничеством с Korn и The Doors, то выпуском ремиксов для Lady Gaga.

Когда люди говорят, что я удачно вскочил на подножку счастливого трамвая «dubstep», мне хочется сказать им: Оглянитесь, люди… Когда я начал делать dubstep, еще не было никакого гребаного трамвая.

Корреспонденту журнала Dazed удалось взять у Скриллекса интервью, после выступления перед 13 000 безумных фанатов, в Пуэрто-Рико (Puerto Rico). На тот момент (2012 год) это была его самая большая площадка. «Было много девчонок и все выглядело очень сексуально» — улыбается наш корреспондент — «присутствовать на таких мероприятиях, гораздо интереснее, чем, как большинство озлобленных блогеров и «истинных дабстепперов», ваять свои тексты в одиночестве собственной спальни. Вам решать, какой вариант вам ближе.

Насколько разная публика собирается на твои концерты?

Странный вопрос — люди же везде разные. В Денвере, штат Колорадо публика очень странная — все зажигают на танцполе, как безбашенные хиппи. А есть Мадрид, где все напоминает концерт группы Metallica, люди выпрыгивают на сцену, и сходят с ума в зале. В Майами я могу играть на вечеринке у бассейна, там весь народ в бикини, кругом бесплатные напитки и все такое… ну вы понимаете. Меня слушают действительно разные люди.

Skrillex

Чем ты занимаешься в настоящее время? В твиттере проскакивала информация о сотрудничестве с Rinse FM.

SBTRKT (Аарон Джером — британский музыкант и продюсер) — это просто чума! Я отыграл с ним несколько концертов и каждое выступление по своему уникально. Мы прекрасно делим с ним сцену и оба умеем завести публику.

Skream сказал, что ты ломаешь стереотипы. Другие музыканты более сдержаны?

Если кто-то читает подобное и приходит поглазеть на «СУМАСШЕДШЕГО ЭМО-ПОДРОСТКА, ПРЕВРАТИВШЕГОСЯ В ДАБСТЕП-МЕТАЛ-ПАРНЯ, БЛА-БЛА-БЛА…», то они действительно ничего не понимают. Мне близки все стили музыки, я люблю любые ритмы. В своих сетах я использую и хип-хоп и техно и мумбатон. Люди, которые наблюдают за моим творчеством, видят, что я не привязываюсь к какому-то одному направлению, я просто делаю хорошую музыку и делаю это весело. Хватит рассуждать о музыке, хватит ее классифицировать, просто погрузитесь в нее и позвольте захватить вас.  Наслаждайтесь музыкой, а не анализируйте ее.

Skream также сказал, что ты шутя взрываешь залы, как это делал раньше Benga и используешь для этого garage (ответвление хаус-музыки)

Я слушал все что делал Skream, он мой давний приятель. Это все Кройдонская (Кройдон — район Лондона) команда. Artwork как-то спрашивал меня об этом, когда мы вместе делали вечеринку на Fabric. Я делал совместное выступление с Caspa, и там были и слышали наш сет все — Pendulum, Magnetic Man, Nero, Sub Focus, Prodigy… Artwork понял нашу задумку и когда он сам сделал дабстеп на основе хауса, на него обрушилась лавина критики: «Что это было? Это не хаус!» Было много ругани, и крика со стороны продюсеров. Они вели себя как маленькие дети, которые привыкли решать маленькие проблемы, а тут мы подкинули им сложную задачу, к которой они не готовы.

Когда ты начал экспериментировать с танцевальной музыкой?

Я был на гастролях, и мне было 16. Я ушел из дома и собрал панк-группу, у нас не было денег и даже спать приходилось на полу. Когда люди говорят, что я удачно вскочил на подножку счастливого трамвая «dubstep», мне хочется сказать им: Оглянитесь, люди… Когда я начал делать dubstep, еще не было никакого гребаного трамвая. Я делал вечеринки раз в месяц. На них приходили 40 наших друзей, а мы играли дабстеп на дерьмовых инструментах, но нам хотелось совсем не этого. Мы не зарабатывали денег, за исключением пару десятков долларов и принесенной друзьями выпивки. О большой сцене мы даже не мечтали. Но в жизни может произойти что угодно. Мы не стремились играть мейнстрим, но люди ищущие новою музыку, приходили к нам, а не на MTV. Они шли в интернет и находили там нас.

Как ты относишься к таким вещам, как номинирование на Grammy?

Конечно, это очень много значит для меня. Приятно, что Photek тоже получил награду! И Diplo!

К тебе часто обращаются за советом начинающие музыканты?

Конечно, трудно ответить на каждый твит, однако… у меня очень много фанатов среди молодежи, есть совсем юные поклонники, есть и поклонники в возрасте. Среди них и хип-хоперы, и любители тяжелого метала, и завсегдатаи танцполов и кого там только нет. И этим я горжусь больше всего. Гордость не только за себя, а за всю нашу тусовку.

Как ты относишься к людям, которые миксуют твои треки с песнями таких музыкантов, как Katy Perry, Adele, Nicki Minaj… Некоторые из таких работ собрали более 5 млн. просмотров.

Это круто, и мне лестно об это слышать. Здорово, когда кто-то тратит свое личное время, чтобы реализовать свою творческую идею.

Skrillex

Ты очень много гастролируешь. Трудно жить в таком режиме?

В прошлом году мы сделали более 320 шоу. Это очень утомительно. Готовиться к выступлениям приходится по ночам, вместо сна. Но реакция зала с лихвой окупает затраченную энергию.

Назови одну вещь, которую ты действительно хочешь сделать в этом году.

Я хочу объездить с концертами много неспокойных мест. Это очень прикольно. Вы видели документальный фильм Heavy Metal in Baghdad? Ради таких мероприятий стоит жить. Эти улыбки просто бесценны. Люди готовы многим рискнуть, чтобы услышать хэви-метал. Это очень романтично. Знаешь, что было бы действительно круто?

Что же?..

Мне хочется сыграть на развалинах Майя, 21 декабря, в день конца света.

 

Источник: Chilling With Skrillex — Sian Rowe, dazeddigital.com (март 2012)
Фотографии: Jason Nocito

 
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉

comments powered by HyperComments