Пятое июня, 2014

Первое интервью с шведским битмейкером, стоящим за многими хитами Янг Лина (Yung Lean)

Недавно мы брали интервью по Скайпу у Стокгольмского продюсера Yung Gud`a. На пороге выпуска своего дебютного альбома, Гуд проводит параллель между собой и Clams Casino, рассказывает о любви к Лексу Люгеру, а так же почему он ненавидит шведский реп (и сандалии), как он относится к тому, что его музыку используют без разрешения и многое другого.

Интервью: Yung Gud

Ты всё еще в школе или ты отучился?

Я предполагал закончить школу, но я всё завалил. Так что закончить её не получится. Я просто собираюсь уйти. Но всё в порядке. У меня никогда не получалось с школой.

Что думает твой отец о твоём увлечении музыкой?

Он многого не знает. Он говорит, «Ты не можешь делать музыку без гитары.» Он ещё не понимает всей концепции, но уже начинает интересоваться. Папа стал более благосклонным, когда я стал успешным. Его начинает это завлекать. но до сих пор ему было всё равно. Он говорил, «Просто ходи в школу и будь хорошим человеком.»

Ты живёшь в Стокгольме на протяжении всей жизни?

Почти что да. Несколько лет назад я перебрался в маленькую сельскую местность, называется Gnesta. Это как Кентуки, только в Швеции. Пьяницы и ублюдки, вот так вот. Дерьмово. Очень надоедает.

Когда нибудь летал в США?

Нет, меня там никогда не было, но, скорее всего, я полечу туда со своими ребятами этим летом.

Чего больше всего ждёшь от поездки?


Я не знаю. Может поснимаю чем тут люди промышляют; культуру больших городов; поговорю с настоящими профессионалами своего дела, я думаю Америка очень хороша. Так же я хочу встретиться с людьми и нагрубить им. Мне нравится грубить людям.

Есть ли в Америке то, что ты бы хотел попробовать?

Я очень хочу взять себе какой-нибудь Прометазин (сироп от кашля). Я хочу попробовать это. Ну и может быть Кентукскую жареную курицу, я наслышан, что она очень хороша и отвратительна одновременно.

Разве в Швеции нет KFC?

Нет. Но откроют один в этом году. Я хочу попробовать настоящих Американских замученных цыплят. Именно это я и имел в виду.

Какая она, музыкальная сцена в Стокгольме?

Она маленькая, политизированная и очень скучная. Есть несколько хороших групп, например, «The Knife» или «The Embassy» или группы, ориентированные на поп. Зато хип-хоп сцена полный отстой. Я ненавижу каждого тут.

Каждого?

Каждого. Я не хочу задеть их, потому что они, скорее всего, пнут меня посильнее, но я хочу сказать очень-очень плохие слова.

Каким был твой музыкальный опыт?

Первую группу, которую я начал слушать, были «Slipknot» и «Korn», потому что моя сестра это слушала, было мне тогда лет восемь или девять. Слушал ню-метал и дэт-метал, когда был совсем мал, слушал «Deftones» и всё такое. После я слушал электронную музыку. Когда мне было 12, мне понравился психоделический транс. В общем, мне нравилась транс музыка, моя сестра была рейвером на этом. Хип-хоп пришёл гораздо позже, несколько лет назад.

Кто вдохновлял тебя на продюсирование самым первым?

Я не знаю. Я слушал всё. Я начал продюсировать психоделический транс, когда мне было 12 или 13 лет, вдохновляли транс диджеи. Я думаю они всегда будут влиять на меня и то, что я делаю. Это зависит от того, чем я занимаюсь, реально. Я думаю, я хорош в выборе источников вдохновения с того момента, как начинал всё это.

Кто твои любимые продюсеры, работающие по сей день, в любых направлениях?

Lex Luger на века, он превратил треп в нечто большее. Actress — один из самых любимых сейчас. Этот месяц, я слушаю только его дискографию, слушаю и слушаю. Headhunterz, жёсткий пацан. Он всегда будет лучшим для меня. Их слишком много. И, конечно, Yung Sherman и Haydn. Они реально хорошие продюсеры, к тому же, мои друзья. Я не могу их не упомянуть.

С какой программы ты начинал?

Я начал с GarageBand. Лучше сказать, что я начал с телефонов, типа Сони Эриксона. На них были приложения для создания музыки из лупов. Я начал с этого. Потом моя мама подарила мне дорогой компьютер, она любила меня портить. Вот так я и пришёл к GarageBand. После Fruity Loops. Я прошёл через все эти программы, через каждую.

Что используешь сейчас?

Ableton Live 9. Он привязался ко мне, или я к нему. Я чертовски свеж.

Как находишь новую музыку для себя?

Друзья, интернет, интернет в большей степени. Я торчал в интернете подолгу. Я сидел на блогах с 12. Найти музыку в интернете для меня не проблема. Я занимался этим… Я ненавижу блоги, мэн.



Я думаю, что они (блоги) необходимы, по крайней мере, в определенной степени.

Конечно. Но я ещё не люблю школу, даже больше чем блоги. А ещё я ненавижу пиратские штаны с огромной кучей карманов, которые носят немецкие туристы. К чёрту их. И сандалии тоже.

Чем тебя не устроили сандалии?

Это самая нелепая вещь, особенно с шортами. 50 летние в шортах и сандалиях? Ну нафиг. Я ненавижу всех пожилых немцев.

Как часто работаешь над музыкой?

Всегда по разному. Иногда не делаю месяцами, иногда целыми днями. Это единственная вещь, о которой я мог думать на протяжении шести месяцев. Меня больше ничего не заботит.

Ничего?

Меня заботят многие вещи, но мне всё равно, если я не делаю музыку. Всё зависит от меня, делаю я музыку или нет. Всё в жизни круто, когда я могу делать треки. Но если не могу, я хочу лечь, положить подушку под мою голову и просто лежать, может поем и помоюсь раз в неделю, но лежать буду в одной точке, всегда.

Я часто слушаю твою музыку ночью. Думаешь твоя музыка идеально подходит именно для этого времени суток?

Я никогда не думал об этом. Но думаю, это так. Люди говорят моя музыка тёмная, поэтому может даже для ночи. Но я думаю, зависит от слушателя. Мне не нравится когда люди говорят что моя музыка звучит хорошо, когда они под кайфом. Я не хочу, чтобы люди слушали мою музыку под кайфом.

Yung Gud

Почему?

Ладно, я хочу чтобы они слушали это под кайфом, но мне не нравится когда они говорят что музыка звучит лучше под кайфом. Всё вокруг тебя хорошо, когда ты под кайфом. Говно выглядит круто. Под кайфом всё круто.

Куришь траву в Стокгольме?

Я не употребляю наркотики в целом. Я ненавижу их. Наркотики для плохих ребят. Но я знаю людей. Они курят свою траву. Но я нет. Я трезв постоянно.

Ты же хотел попробовать прометазин?

Это была ложь. Я врал об этом. Нет, я бы попробовал, потому что это медикамент. Но трава и спиды, нет, только не это.

Любимые реперы?

Lil Wayne- легенда для меня. Tha Carter III- один из самых лучших альбомов. Young Thug- мелодичный гений. Andre 3000 так же хорош. И реперы старой школы, типо Nas, тоже хороши. Мне нравится IIImatic, всем нравится. Тебе не может не нравится. Lil Ugly Mane, думаю, лучше всех.

Уверен на счёт Lil Ugly Mane?

Конечно, если не считать Yung Lean, но Лин не реппер, он мой глупый друг. Я не считаю его репером даже.

Как думаешь, почему ты и SadBoys, или даже фанаты репа в Швеции, всех тянет в направлении Южного репа?

Я не знаю. Мне нужно признать, это всё началось с A$AP Rocky. И я думаю, так было со всеми. Он принёс всё это в интернет для людей, чтобы смотрели и учились. Моё очарование к Южному репу началось с него. Я думаю, для всех белых детишек здесь и по всему миру, он тоже был первым. Позже в 2010 по раннее лето 2011 был Odd Future и Tayler, The Creator, после все переключились на A$AP Rocky. Это можно увидеть, люди перешли от ношения Supreme, реперских кепок, бокс лого худи и криков, «Убивай людей, сжигай дерьмо, нахер школу», к пересказам текстов A$AP Rocky, разговорам о прометазине, как я, и ношения Black Scale.

Носил когда-нибудь, или всё-ещё носишь вещи, о которых только что говорил?

Я никогда не мог позволить себе это, или я никогда не вливал деньги в одежду. Какое-то время, я хотел всякое дерьмо от Supreme, после я хотел вещи как у A$AP Rocky, после я хотел ещё чего-то. Но сейчас у меня есть деньги, чтобы покупать всё что я хочу. Прямо сейчас, на мне нет футболки. На мне штаны в полоску от Chippendale, баттон-апсы, они смотрятся круто на мне, и высокие носки. Я обожаю высокие носки.

Как встретил Лина?

Мой друг был его другом. И он познакомил меня с Лином. Мы выпили пива в парке и просекли, типа, «Нам нравится одинаковая музыка, мы должны что-то сделать когда-нибудь.»

Он уже читал рэп к тому моменту?

Да. Ничего серьезного. Эта идея не приходила к нам в головы, пока не прошло полгода со встречи. Мы хотели просто попробовать, мы сделали это, было весело, поэтому мы продолжили. Мы просто дурачились по началу. Мы никогда не думали делать музыку вместе.

Когда ты начал продюсировать для него?

Где-то в октябре. Мы были пьяные у него в подвале и мы сделали «Oreomilkshake». После я сделал ещё несколько битов, когда у меня было время… Я забыл вопрос.

Думаешь, Лин хороший репер? Мнения обычно расходятся.

Конечно. Он заставляет людей чувствовать что-то по другому. Я всегда думал, что он был славным репером. Я думаю, он очень сильно подрос за прошлый год. В самом начале, я думал, что с ним всё было просто хорошо, но сейчас он более закрыт в своих работах. Но с ним всегда что-то не так. Типа что-то не так с SadBoys в целом. Люди очень-очень злые или счастливые, когда слышат нас. Это главное влияние — у Лина. Он заставляет людей чувствовать себя иначе.



Думаешь, он звучит как Lil B?

Не думаю. Я не понимаю сравнения. Для меня это похоже на его лучшие годы в прошлом. Но сейчас сходства нет. Я никогда не слушал Lil B. Я думаю, основа мемов и остального дерьма были смешными, но я никогда не слушал Lil B. Но сейчас, когда я послушал Lil B, я могу понять, почему люди сравнивали их. Мне это тоже близко. Люди в самом начале сравнивали меня с Clams Casino, который был не первым в производстве чего-то медленного, тёмного и атмосферного. Так же и Lil B не самый первый в читке о странных вещах и другой рифмовке. В этом разница, но это не делает их похожими. Это единственный повод людей, они слушают только настоящий хип-хоп. Они не слушали всё то, что слушал я у Clams Casino. Они не знают, как он вдохновлялся. Для меня, он просто один из всех других.

Тебе когда-нибудь предлагали коллаб?

Куча реперов с саундклауда. Были даже известные реперы. Но они протягивают руку, я отвечаю, они отвечают мне, я что-то посылаю, а потом они исчезают. Так что никто… Я ещё ничего не делал с кем-то. Я сосредоточен на работе с Лином и SadBoys, или на работе над своими собственными треками. Было бы классно с кем-то сделать коллаб, я могу сделать свою работу. Я хочу коллабнуть с певцами. Певцы более весёлые.

С кем ты мечтаешь сделать коллаб?

Прямо сейчас, думаю, это будет Дрейк, PartyNextDoor, или FKA twigs.

Что значит быть сэдбоем? Существуют ли определённые критерии?

Неа, никаких критериев. Ты можешь быть счастлив настолько, насколько хочешь. Просто будь открытым, думаю. Управляй собой. Если тебе что-то не нравится, сделай так, чтобы понравилось. У меня так не выходит, так что я не сэдбой.

Что такое «Crushcore»?

Это жанр, у меня только одна песня в этом жанре. Называется «Crushed», я сделал это. Так что люде не будут называть это пост-витчхауз-чилл-степ или даб-коре с влиянием эмо. Или они не скажут, «Этот трек крутой, можешь сделать его попроще?» Я отвечу, «Это crashcore. Заткнись.»

Будут ещё треки в этом жанре?

Если я сделаю ещё один трек с названием «Crushed» или «Crushed 2», тогда может быть. Но я не думаю.

Что такое «Chavcore»? (chave- что-то типа гопника, только не в России)

Это очень весело. Мой друг показал мне этот тред о том, как сэдбойс и наши друзья одеваются. Мы одеваемся определённым образом, и по всей видимости, 13 летние пацаны говорят, «Чекните мой Yung Lean-core прикид» Кто-то назвал это пост-chavcore. Это было очень весело, потому что chavs очень весёлые.

Как часто люди используют твою музыку без разрешения?

Всё время. Меня это очень злило поначалу. Сейчас мне всё равно, ведь они будут всегда это делать. Они делают то, что им надо делать. Я бы делал то же самое на их месте, поэтому пусть пользуются. Продолжайте. Но я ненавижу их за это. Они должны это знать. Я ненавижу их работы. Я никак не ценю это. Они делают то, что должны.

Есть хоть кто-нибудь, кто сделал реально круто на твоих битах?

Нет. Они все дерьмовые. Я бы сказал, что кто-то хорош, но они все дерьмовые. Очень, очень плохо.

Твой дебютный ЕР закончен?

Да, закончил на последней неделе.

Как называется?

Я ещё не назвал никак. Я думаю назвать это Wonderful или Beautiful или как-то так. Но я не уверен. Я всегда придумываю имя только тогда, когда загружаю музыку или кому-то кидаю её. Я никогда не думал о подходящем названии. (В итоге ЕР назвал «Beautifu, Wonderful».)

Это просто одномоментное действие?

Ага. У меня есть более важные вещи, например, что я собираюсь съесть через час.

Определился с датой релиза?

Нет. Я переговариваюсь с лейблами, поэтому даты нет. У меня есть одна на примете. Я не хочу заставлять людей ждать. Я не хочу заставлять себя ждать.

Это первый раз, когда ты переговариваешься с лейблами?

Ага, это моё первое интервью, кстати. Всё для меня в первый раз сейчас, уже как последние три месяца.

Почему люди должны слушать Yung Gud?

Потому что я хочу, чтобы они слушали меня. Моя музыка прекрасна, я следующий Mariah Carey. Но я не знаю, почему люди должны меня слушать. Я бы хотел, чтобы меня слушали, мне нравится, когда люди обращают на меня внимание.

Перевод: Артём Боярских
Источник текста: Интервью: Yung Gud
Оригинал: Interview: Yung Gud



Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉