Sehnsucht (с нем. — «Тоска») — второй альбом группы Rammstein «Новой Немецкой Тяжести». Он был выпущен 25 августа 1997 года через лейблы: Motor Music в Европе и Slash Records в США. Это единственный альбом полностью на немецком языке, который был сертифицирован платиновым RIAA в Соединенных Штатах. Альбом отличала особая динамика и жёсткий, слегка рваный гитарный рифф. Выпускался ограниченный тираж альбома в диджипаке. Также выпускался Limited tour Box Edition, включавший футболку и постер.

Rammstein: альбом Sehnsucht (1997) - потрековый разбор

Буклет альбома раскладывается, чтобы показать шесть различных обложек, по одной для каждого члена группы (каждая фотография, изображает участника с причудливой лицевой маской, сделанной из обычных кухонных предметов, таких как шпатели, ложки, вилки и т. д.). На обложке чаще всего можно увидеть Тилля Линдеманна с яйцекладкой, надетой как намордник, и согнутыми вилками над глазами, надетыми как солнцезащитные очки. Это стало поводом для критиков обвинить группу в причастии к фашизму.

«Rammstein — это не аккомпанемент для вокалиста. Мы шестеро равнозначных идей. Это очень сложно кому-либо доказать. Лейбл и пресса всегда хотят иметь одну звезду и не считаться с остальными». — Тилль Линдеманн, интервью журналу Classic Rock, 2001 год.

Обложка была создана австрийским художником Готфридом Хельнвайном, который также создал обложку для альбома Scorpions Blackout (1982), который напоминает обложку Sehnsucht.

Живое исполнение песен.

Почти все песни из этого альбома исполнялись вживую, не исполнялась только «Küss mich (Fellfrosch)». Песня «Eifersucht» была исполнена лишь один раз на концерте в Эмдене 26 сентября 1997 года.

Второй альбом Rammstein, Sehnsucht, обнаружил, что немецкая прог-метал группа делает большой шаг вперед. В то время как группа по-прежнему звучит немного не сфокусировано в некоторых местах, их смесь индустриального шума, шлифовка звука металлических гитар и оперного вокала потрясающе мощна. Ни одна европейская метал-группа не звучит так же, как Rammstein, и ни одна американская метал-группа — это мощный готик-метал, который не похож ни на что другое в металле конца 90-х. Sehnsucht может быть и приобретенным вкусом, но его стоит приобрести. ~ Стивен Томас Эрлвайн, All Music Guide.


1. Sehnsucht (Тоска)

Эта песня о тоске по потерянной любви, и желая быть с этим любовником снова. Лирика Zwischen deine langen Beinen such den Schnee vom letzten Jahr doch es ist kein Schnee mehr da (между твоих длинных ног я ищу прошлогодний снег, но там больше нет снега) подразумевает, что как только любовь потеряна, даже ее возобновление не может вернуть первоначальное чувство и счастье. Линии der Finger rutscht nach Mexiko doch er versinkt im Ozean (палец скользит в Мексику, но тонет в океане), очевидно, относятся к аппликатуре и подразумевают, что после потери этой любви даже секс теряет свое удовольствие.
Во время исполнения песни Sehnsucht на концерте Live aus Berlin, Тилль бьет себя по голове своим микрофоном неоднократно и на протяжении всего остального концерта можно увидеть кровотечение из его волос.

2. Engel (Ангел)

Песня Engel о нежелании стремиться к совершенству все время, потому что часто то, что кажется совершенным и приятным, на самом деле обманчиво. То, что человек считает блаженным существованием, на самом деле страшно и одиноко: wir haben Angst und sind allein (мы боимся и одиноки). Песня также может быть истолкована как сомнение в существовании Бога и ангелов: Den Blick gen Himmel fragst du dann warum man sie nicht sehen kann (вы смотрите на небо и спрашиваете, почему вы их не видите).

3. Tier (Животное)

Эта песня изображает тему инцеста, мрачно изображая отца, использующего сексуальное преимущество над своей собственной дочерью. Когда дочь подрастает, она говорит отцу и пишет свою историю его кровью. Tier подразумевает, что люди не более чем животные, которые делают и чувствуют то же самое, что и зверь. И в конце концов, только животное могло совершить нечто столь чудовищное, как «спаривание с собственной плотью и кровью».


4. Bestrafe mich (Накажи меня)

С одной стороны, Bestrafe mich исследует тему садомазохизма, изображая человека, которому нравится быть наказанным. Лирика du meinst ja und ich denk nein (ты говоришь «да», а я думаю «нет») подразумевает его беспомощность и полное подчинение своему карателю. С другой стороны, песня делает многочисленные ссылки на религию и показывает степень, в которой некоторые религиозные фанатики подчиняют себя Богу: Der Herrgott nimmt, der Herrgott gibt (Господь берет, Господь дает). Отношения между человеком и Богом подобны отношениям между господином и рабом.

5. Du hast (Ты ненавидишь меня)

Эта песня о немецких свадебных клятвах, однако ее можно интерпретировать по-разному. Первые строки песни имеют двойное значение; фразы Du hast и Du hasst являются омонимами и означают, что у вас есть и вы ненавидите, соответственно. (В том, как тексты песен напечатаны на буклете альбома, они означают «у вас есть»).

6. Bück dich (Наклонитесь)

Эта песня о содомии и сексуальном доминировании, возможно, даже изнасиловании. Песня комментирует жестокость и полное отсутствие эмоций доминирующего партнера. Слова песни Ein Zweibeiner auf allen Vieren ich führe ihn spazieren (двуногое существо на четвереньках, я беру его на прогулку) показывают, что он воспринимает другого партнера не более чем как животное.
Выступая вживую, фронтмен Тилль водит клавишника Кристиана «Флейка» Лоренца по сцене на поводке в полном бондажном снаряжении, а затем имитирует содомию с ним, используя разбрызгивающий ликер фаллоимитатор (иногда наполненный молоком вместо этого), который потом брызгает на толпу. Тилль и Флейк были арестованы за это выступление после концерта в Вустере, штат Массачусетс. Буквальный перевод названия- «Cогни себя».

7. Spiel mit mir (Поиграй со мной)

Spiel mit mir исследует запретную тему инцестуальной сексуальной фантазии и ее реализации. Это подрывное и зловещее приглашение от кого-то к его брату. Голос человека кажется невинным и игривым, но в его голосе есть жуткий сексуальный подтекст: Brüderlein komm und sei so nett, Brüderlein komm fass mich an, rutsch ganz dicht an mich heran (брат дорогой, подойди и будь таким добрым, брат дорогой, подойди ко мне, прижмись ко мне). Это вторая песня в альбоме, которая изображает инцест и предательство доверия родственника в качестве своей главной темы (первый из них является Tier).
Песня, когда игралась вживую отличалась от версии альбома, так как клавишник Кристиан «Flake» Лоренц перемещает клавишные на две октавы выше, чем обычно, в последнем припеве.

8. Klavier (Пианино)

Одна из немногих медленных песен Rammstein, Klavier-о человеке, который очень любил, когда его подруга играла на пианино так сильно, что он сошел с ума и стал собственником из-за ревности и запер ее на чердаке. Однажды ее родители и полиция открывают дверь, и они видят свою красивую дочь, лежащую на пианино давно мертвой.

9. Alter Mann (Старик)

Alter Mann — о мудрости и проницательности старости, и также может быть истолкован как имеющий религиозное значение. Старик разочарован молодым человеком, бросающим камень в воду, и говорит, что только когда вода будет гладкой, вы сможете увидеть, сколько у вас осталось сказок, и тогда вы будете просить спасения. Возможной интерпретацией этого является понимание старыми людьми самих себя и секретов жизни, в отличие от хаотической жизни молодых. Только когда вы в мире, вы можете увидеть, что это такое. В этой песне также есть религиозный аспект, в том, как младший вступает во владение, почти как протеже. Это в некотором роде напоминает как буддизм, так и другие религии.
Его можно интерпретировать и по-другому. Старик может быть истолкован как Бог, поддерживающий гладкость воды своим веером. Точно так же старик может просто представлять старшее поколение, стараясь сохранить мир во всем мире. Тем не менее, вода-это просто метафора для жизни, и поддержание ее гладкой-это поддержание мира в мире. Однако, молодой человек бросает камень в воду, нарушая ее поверхность. Это может быть метафорой для молодых людей во всем мире, которые часто принимают необдуманные решения и нарушают мир во всем мире. Как только старик (представляющий старшее поколение) умрет, молодой человек станет старше и мудрее, и возьмет на себя работу старика — поддержание воды/жизни гладкой. В каком-то смысле это и есть цикл жизни.

10. Eifersucht (Ревность)

Eifersucht — о ревности в ее самых жутких формах. Таким образом, она прекрасна и с юмором изображает иногда болезненные мысли, которые возникают, когда мы ревнуем друг к другу.
Песня также есть в фильме «Командир эскадрильи» 1999, экранизации знаменитой компьютерной игры.

11. Küss mich (Fellfrosch), Поцелуй меня (мохнатая лягушка).

Küss mich (Fellfrosch) исследует тему желания чего-то, что едва ли можно или вообще невозможно получить. Речь идет о женщине, которая хочет орального секса, но редко получает его из-за другого вкуса у своего партнера (это также можно интерпретировать как ее непривлекательность физически): doch weil es etwas bitter schmeckt, wird sie selten nur geküsst (но потому, что она на вкус несколько горьковатая, поэтому ее редко целуют). «Лягушка» используется на немецком языке как сленг — женских половых органов. В песне много интересных синтезированных эффектов; на протяжении всей песни можно услышать шум, используемый в различных мультфильмах.

Текст был прислан читателем. Источник не известен


Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉