До недавнего времени единственными людьми, кто проявлял интерес к Блейду (Bladee) (Прим. переводчика: Бенджамин Рейхвальд, также известный как Bladee, является шведским рэпером, певцом, модельером и членом музыкальной группы Drain Gang. Музыкальный стиль Рейхвальда характеризуется интенсивным использованием авто-тюна и слиянием элементов трэпа, альтернативного R&B и «клауд рэпа»), были его фанаты. Армия поклонников Bladee ограничивалась «сэдбоями» (Прим. переводчика: Изначально «Sad boy» – как правило, молодые ребята, которые слушают музыку, такую как клауд-рэп (cloud rap) и vaporwave. Им также нравится носить черно-белую одежду с грустными лицами или японскими надписями, а некоторые даже носят панамки и любят пить Аризонский чай со льдом. Они вечно в депрессии и жаждут, чтобы какая-нибудь девушка это исправила, однако им нравится сам факт, собственной печали. На слэнге это выражение обозначает: «охламоны, растяпы, недотёпы, зануды». Именно такое название имеет группа фанатов, а также продюсерский лейбл шведского рэпера Yung Lean) и «сэд-герлс», которых привлекал приглушенный звук его пения и блистательный супер-мелодичный инструментал. Ниша стиля «cloud rap» / R&B у Bladee и его более известного коллеги Yung Lean-а скрывала их от глаз большинства музыкальных изданий, несмотря на их растущую популярность.

Bladee & Whitearmor

Bladee & Whitearmor

Однако статус Bladee не так давно подскочил благодаря не очень лестной публикации в прессе. Самый успешный музыкальный критик YouTube, Энтони Фантано оскорбительно отозвался о последнем LP-диске Bladee «Red Light» (Красные свет). «Единственная похвальная вещь в Red Light – это то, что ее почти невозможно спародировать до еще худшей версии», – говорится в видео-обзоре.

Обычно один плохой отзыв не заслуживает внимания. Однако, поскольку Bladee относительно немного светился в прессе, а Энтони Фантано имеет самую большую аудиторию среди всех музыкальных критиков сегодня, обзор реально помог сформировать имидж Bladee на будущее.

Немного обидно, потому что, если какой-либо проект Bladee и выделяет его как артиста – так это как раз «Red Light». За период 2013-2016 г.г. Bladee и его продюсер Whitearmor создавали захватывающую и все более яркую музыку, которая находилась в авангарде авто-тюна (Прим. переводчика: Auto-Tune – это аудиопроцессор, созданный Antares Audio Technologies, который использует проприетарное устройство для измерения и изменения тональности инструментальной музыки и голоса исполнителя) и альтернативного R&B. Это совпало с дебютным альбомом Bladee – «Eversince (С той поры)», записью, где великолепные синтезаторы захватывающе воюют с агрессивными трэп-битами и выразительным текстом Bladee.


«Когда я рядом с тобой, цветы начинают вянуть/ Мир льда, все сверкает», – пел Bladee в одной из самых ярких песен – «Romeo» (Ромео).

Вместе с благоухающим закатным очарованием инструментала Whitearmor’а, настроения уныния и подавленности Bladee получили отклик у слушателей, которые боролись с депрессией и нашли в искусстве и природе мощную, вдохновляющую красоту.

За последующие два года Bladee и Whitearmor пытались продвинуться вглубь новой территории. Гладкий речитатив Bladee стал весьма узнаваем, и работы Whitearmor’а пошли в стримлайн. Экспериментальный, немного любительский звук, который отличает «Eversince» и предыдущие проекты, со временем стал немного угасать. Лучшая работа, выпущенная Bladee после «Eversince», получилась в сотрудничестве с другими артистами, которые привнесли в его звук свежую струю.

«Red Light», почти полностью спродюсированный одним Whitearmor’ом, был, естественно, наименее экспериментальным и удачным проектом у Bladee.

Казалось, что ту магию, которую творческая пара нашла в «Eversince», больше никогда не увидеть. К счастью, «Exile (Изгнание)» доказывает, что Bladee и Whitearmor еще могут создавать «рискованную» и захватывающую музыку. Трек «Trial (Испытание)» на стороне А звучит, как прилив и отлив с почти не различимым тактовым размером. Его отрывистые басовые удары от ’808 гремят (Прим. переводчика: Roland TR-808 Rhythm Composer — одна из первых программируемых драм-машин («TR», является сокращением от англ. Transistor Rhythm), разработанная компанией Roland в начале 1980-х. Первоначально предназначалась для использования в качестве средства создания студийными музыкантами демонстрационных записей. Как и предыдущие драм-машины Roland, она не звучала как реальная барабанная установка. В период с середины до конца 1980-х годов, когда цена на TR-808 была снижена, её звучание стало популярным, отчасти из-за того, что она могла синтезировать очень глубокий звук бас-барабана. На последнем основан один из поджанров хип-хопа — трэп. К концу 1980-х годов TR-808 была популярна в электронной музыке и хип-хопе) и пугающе исчезают, а Bladee умоляет, чтобы его жизнь «сложилась… и обрела смысл».

Это поразительно трогательный и задушевный трек, который отличается от обычного стиля Bladee, где образность преобладает над идеями. «Sentence (Приговор)», хотя и не такой абстрактный, все же остается удивительно мрачным треком этого творческого дуэта. Леденящий темп и синтетический звук напоминают «Eversince», при этом не повторяя его. Многослойная гармония Bladee и его тоскующий припев: «Я даже не чувствую себя собой» создают нечто новое из уже знакомых материалов. Если «Exile» отражает намерения творческой пары на будущее, то они смогут превратить негативное внимание к ним в заслуженное уважение.

Оригинал статьи: Back from ‘Exile’: Bladee and Whitearmor recapture their magic on new single — thesunflower.com (01.08.2018)
Автор текста: John Darr


Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉